Создание брендбука

Брендбук – это внутрикорпоративный документ, который систематизирует все идеологические элементы бренда, формирует его комплексную картину, а также содержит свод правил по использованию графических и вербальных компонентов бренда.

Данные брендбука необходимы руководству компании, маркетологам, PR-специалистам, рекламщикам, и всем остальным сотрудникам. Он позволяет сохранять целостность бренда, единую идеологическую и дизайнерскую концепцию, помогает эффективно работать надпродвижением и популяризацией торговой марки.

Брендбук (brand book) буквально переводится как "книга бренда" и является своеобразной "библией" бренда.

Разработка брендбука – это неотъемлемый этап развития компании, поскольку он становится основой для принятия всех будущих маркетинговых решений.

Что входит в брендбук?

"Книга бренда" это многокомпонентный документ, который состоит из нескольких частей.

1. Идеологическая часть.

  • Описание сферы деятельности и легенды компании;
  • Формулировку миссии, философии и ценностей бренда;
  • Предполагаемый жизненный цикл бренда;
  • Описание корпоративной культуры;
  • Определенные стратегии развития, которые отображают преимущества продукта или компании в конкурентной среде;
  • Описание специфики бизнес-процессов бренда;

2. Графическая часть

  • описание корпоративного знака и его элементов (логотип, корпоративный символ);
  • основная и дополнительная версия построения корпоративного знака и его охранной зоны;
  • варианты использования корпоративного знака (в полноцвете, ч/б, монохромном исполнении);
  • варианты использования основного и дополнительного логотипа в зависимости от яркости фона;
  • недопустимые варианты использования корпоративного знака;
  • слоган и пояснения к нему;
  • принципы компоновки слогана (выста букв, отступы, расположение относительно логотипа);
  • варианты использования логотипа и слогана (в полнцвете, ч/б, монохроме);
  • характеристика областей применения корпративного знака и слогана;
  • правила использования корпоративного знака на различных материалах;
  • основные и дополнительные корпоративные шрифты, правила оформления текстов;
  • основные и дополнительные корпоративные цвета;
  • общие принципы построения макетов;
  • принципы ко-брендинга;
  • принципы оформления и верстки наружной рекламы (билборд, мегаборд, пилларс, сити-лайт, и т.д.);
  • принципы использования корпоративных элементов на интернет-носителях (интернет-баннеры);

3. Юридическая часть

  • регулирование авторских и смежных прав, прав на запатентованные торговые знаки, и так далее;